вторник, 10 марта 2015 г.

Доработка NetDesktop Winsis WI-02C, A10-6700 Часть 1

Создаем тишину 


Вторая часть, как обещал, будет посвещана снижению шума до минимального. Изначально такой системник работает как пылесос, потому что внутри есть два кулера, не имеющие регулировки оборотов - это кулер в блоке питания и корпусный(системный) кулер. Именно они создают ужасный шум и будем с ним бороться.




Для этого мне понадобилось:

Вентилятор 80мм PWM - для корпуса (Noctua NF-R8)
Кулер 80мм для блока питания (GlacialTech Igloo i630) высота до 20 мм
Разветвитель PWM
Хромированные решетки кулера 80мм - 2 шт.


Начал я с самого громкого - это кулер на блоке питания. 

Чтобы разобрать блок питания, помимо отвинчивания всех видимых шурупов, надо отвинтить под зеленой наклейкой (думаю гарантийная).
Вскрыв блок питания, я увидел то, что и ожидал. Обычный двухпроводный кулер, а так как БП бюджетный - никакого ШИМа тут нет (регулировка оборотов). Обороты всегда максимальные, вне зависимости от температуры, что очень громко.
Я решил задачку просто - заказал на ebay разветвитель PWM. Для этого в поиске ебая вводите "Y-Splitter PWM" и выбираете нужный.
На форуме электроников, ребята нарыли документацию, где производитель указывает гарантийную стабильную работу при силе тока 0.8А. Т.е. на один PWM разъем желательно ставить не более двух кулеров (у меня они по 0.28А = 0.56А) - пусть лучше будет запас, чем перегрев и выход из строя контроллера.
Для замены был выбран 80-мм кулер для процессора. Почему для процессора?
- Да потому что он самый дешевый 4-х пиновый (PWM) кулер. В современных матерях можно управлять только 4-х проводными кулерами. А для корпуса обычно используются 3-х проводные.
Единственный минус этого кулера - он всего 1 см. высотой, из-за чего он пропускает через себя мало воздуха. Для БП конечно хватало, но чем холоднее тем лучше.
Мне не нравились тех. отверстия для кулера и тогда я лобзиком выпилил все перфорации, а сверху в кулер вкрутил хромированную решетку. По мне так эффективнее, хоть и малость.
Провод от кулера вывел там же где выходят все провода, где он будет соединен с разветвителем.
Далее я добрался до корпусного вентилятора. Который и правда оказался довольно противным писклёй без регулировки. 
Тут два варианта: 
либо менять вентилятор на 4-pin, 60 mm 4-pin нигде не нашел даже у китайцев. Только на 80-mm;
либо прогонять вентилятор через резистор.
Я выбрал первый вариант. Мне было интересно посмотреть на хваленную работу этого вентиля Noctua. Из плюсов у них только крутая комплектация (это резистор, удлинитель и силиконовые гвозди), но не более.
Сколько вентиляторов я уже перепробовал - могу сказать, что беззвучных не бывает. Если железо греется, то кулеры разгоняются и даже крутые кулеры будут создавать шум потока воздуха.
Крепил на обычный двухсторонний скотч. Этого вполне хватает.


Вывод:

Результат превзошел мои ожидания - стало очень тихо! Работа компа не напрягала даже ночью. Хотя я довольно чувствителен к жузжаниям и т.д.
Такую процедуру можно провести с любым компом. 
Редкие и дорогие блоки питания используют управление вентиляторами, поэтому я считаю, что у вас имеется железо тысяч на 15 и выше - можно позволить потратить тысячу другую на тихую, приятную работу компа. Причем в таком режиме у меня блок питания работает пол года - полет отличный. Потому что все сбалансированно - когда вы напрягаете процессор и видеоядро, вместе с ними напрягается и БП, тогда прямопропорционально начинают разгоняться вентиляторы.

 Единственное что меня расстраивало - это обороты во время игр. Все-таки стоковый кулер на куске аллюминия дает о себе знать, хотя и справляется (тепловыделение проца 65 Ватт, кулер на 90 Ватт) . Как говорится "Скупой платит дважды", но я не жалею, я еще не знал какие габариты у меня в него вообще влезут. Теперь же, имея железо, в третьей части я буду устанавливать нормальный кулер идеально подходящий в mini ITX.

Комментариев нет :

Отправить комментарий