понедельник, 6 апреля 2015 г.

Доработка. "Компьютерный" стол. Часть 2


Так как я люблю делать все своими руками, после распила я получил кучу дощечек )
Мне не терпелось его собрать - как лего для взрослых. И я сразу занялся делом.


Если прячешь комп в стол, то надо подумать как его включать и куда вставлять флешки. Был вариант купить USB-хаб и к нему привинтить кнопку. Вполне реальный, но меня заинтересовала панель от обычного системника. Приобрел такую у китайцев за 1500р. В моей панели два регулятора кулера. Было решено выпаять правый, просверлить отверстие побольше и впиндюрить туда кнопку (купил в магазине автозапчастей). 
Используемые разъемы закрыл заглушками (1$ на ебае) для защиты от детей.



Стол я начал собирать с "системника". Разложил компоненты, чтобы точно определиться где и что будет находиться уже в реале. Так как замеры были сделаны на этапе проектировки, поэтому никаких проблем после у меня не было.
Вентиляторы будут работать - один на вдув, второй на выдув. Маленький для БП тоже на вдух, а выдув у него будет через тех. отверстие над БП.
Балериной по дереву просверлил отверстия под кулеры, хоть они и не аккуратные, это не важно - их все равно не будет видно. Закрыл отверстия хромированными решетками, покупал опять же у китайцев рублей по 50 за штуку. 
С обратной стороны посадил вентиляторы, тоже на саморезы.
Потом я собрал железо, чтобы убедиться что все подходит. 
Потом к "системнику" прикрутил боковины, а затем уже накрыл столешницей.
Ну и в конце отверстие лобзиком в столешнице под панель, фурнитура, дверцы и готово.
Косячки на столешницы были небольшие, но их не замечают, потому что опыт работы с лобзиком имеется. Так что некоторым может быть целеесообразнее выбрать вариант с выносным USB-хабом.
Мать должна находиться на расстоянии от стенки, т.к. с задней стороны матери тоже есть микросхемы и для доп. вентиляции. Я не стал заморачиваться - взял пару пластиковых, ножом отрезал по пол сантиметра и посадил на супер-клей. Сидит как положена, снимал после мать, проставки все остались на местах.
Провод для БП укоротил до 20-ти сантиметров и все получилось довольно аккуратно. Можно конечно утянуть все пластиковыми хомутами, но это не мой вариант, я часто что-то меняю) Да и кому эта красота нужна - закрыл и забыл!  А для моей жены главным плюсом было - это минимум видимы проводов, они её уже бесят)
На этом этапе мне не понравился шум при закрытой крышке - дело в том, что ЛДСП в коробе начинает усиливать звуки как будто кулеры засунули в ведро. Я конечно преувеличиваю, но не намного. Я такого эффекта если честно не ожидал. 
Тогда я воспользовался "шумкой", у меня есть опыт работы с ней в машине - хорошая вещь. Купил самую тонкую.
Поклеял шумку, стало заметно тише. Но основная проблема крылась в тех самых дешевых кулерах 120мм, которые я установил на вдув и выдув. 
А сейчас будет антиреклама. Я уже преобретал кулеры фирмы GlacialTech, в принципе не плохие бюджетные кулеры не для игр. Но с корпусных я в шоке, никогда мне такая хрень в руки не попадала. У них умеренный шум потока воздуха, но незнаю подшипники это или нет, но что-то в этих кулерах потрескивает на любых оборотах, постоянно стоит высокочастотный треск. Это ужасно, убавляешь обороты на всю, а они начинают тарахтеть как тракторы, на полных оборотах поток воздуха перебивает шум треска - что тоже не вариант.

Как говорится - "Скупой платит дважды". Заказал нормальные кулеры, выглядят они очень убедительно и зовутся Cooler Master Silencio FP120 PWM. У них есть и 3-х, и 4-х пиновые. Как прийдут, отпишусь.


Вот такой получился симпатичный компьютерный стол. И главное, все так как я хочу, буки в правую полку, принтер в ящике, системника вообще как и нету. Короче получаем самый дешевый, производительный, дешевый в ремонте и обслуживании моноблок )
Вывод:
не ожидал что получится настолько хорошо, думал будут косячки. Но как показывает практика, лучше потратить лишний час на планирование, что в дальнейшем может сэкономить не один день.
Порадовала цена, конечно 8 т.р. это не мало. Но с другой стороны в магазине сейчас за такие деньги можно взять только фуфло, которое никак не будет радовать.
Еще, в следующий раз я бы собрал корпус по-другому. Мой вариант хорошо продувается, Но 3 вентилятора в любом случа создают шум. 
Поэтому:
1) на дно корпуса надо ставить только один вентилятор на вдув. 
2) в самой верхней точке делать прилично отверстие для легкого выхода теплого воздуха.
3) делать корпус горизонтально-ориентированный. Потому что стул не задвигается сантиметров на 15.
Для начала вообще можно попробовать пассивную систему корпуса - теплый воздух сам по себе будет подниматься вверх и если в верхней части будет достаточное отверстие, то без проблем покидать корпус. Сейчас я считаю это идеальным вариантом, но переделывать уже не буду, в принципе и так все устраивает.


Комментариев нет :

Отправить комментарий